В этом уроке у меня две концепции. Одна только для
тех случаев, когда вы решите запросить у пользователя информацию. Вторая,
создание переменных, останется с вами на всю вашу жизнь в
JavaScript.
Между прочим, научившись добавлять события к HTML, мы
возвращаемся к полным скриптам, поэтому нам снова понадобится стандартный
формат от <SCRIPT LANGUAGE="javascript"> дo </SCRIPT>. Вот что
мы собираемся сделать: мы спросим у пользователя, как его зовут, и
присвоим этому имени переменную. Как только переменная будет присвоена, мы
сможем ввести ее в строку document.write, которая напечатает это имя на
странице.
Скажу вам наперед, сегодняшний урок довольно длинный, так как мне хотелось немного задержаться и повторить то, что мы уже изучили.
Скрипт
<SCRIPT LANGUAGE="javascript">
/* Скрипт предназначен для того, чтобы получить
от
пользователя информацию и поместить ее на страницу */
var user_name
= prompt ("Напишите свое имя","Здесь");
document.write("Привет, " +
user_name + "! Милости просим!");
</SCRIPT>
Текст в скобках должен располагаться на одной строке.
Результат
Разбор скрипта
Стоп! Что это такое /* */?
Да, я вставил еще одну новую команду. Эти штуки означают комментарий внутри скрипта. Если помните, урока три назад я уже показывал вам двойную дробь //, отделяющую текст вашего комментария от скрипта. Это то же самое, но лучше. Двойную дробь необходимо ставить в начале каждой новой строки. Эти же команды годятся для пространных комментариев. Нужно поставить /* в начале и */ в конце, и все, что окажется между этими знаками, останется комментарием и не войдет в скрипт.
Создание переменной
Переменные имеют первостепенное значение в
JavaScript. Вам необходимо научиться создавать их. В двух словах: вы
назначаете имя, состоящее из одного слова, функции JavaScript. Помните,
как мы помещали дату на страницу с помощью метода getDate()? В строке
document.write мы написали метод getDate() целиком. Сделать это один раз
было не так уж трудно. Но что если нужно было бы написать это десять раз
на одной и той же странице? Писать и писать одно и то же порядком
надоедает.
Потому мы и вводим переменную, которая должна представлять
окончательный результат метода. Возьмем, к примеру, переменную d. Тогда
нам нужно будет только однажды написать getDate() и назначить методу
переменную d. И на протяжении всего оставшегося скрипта будем просто
писать d там, где нужно поставить дату. Это понятно? Вернемся к
примеру:
Вот строка из скрипта, которая назначает переменную:
var user_name = prompt ("Напишите свое имя","Здесь")
Переменная была создана по следующей схеме:
Команда Prompt
В данном примере я воспользовался новой командой prompt (запрос). Это метод, вызывающий окно, которое вы видели, заходя на страницу. Если хотите снова его увидеть, перезагрузите страницу. Вот формат запроса:
var variable_name = prompt("Текст в окне","Текст в строке ввода")
Вы увидите, что имя переменной включенo в схему скрипта, иначе вы получили бы запрос, но полученные им данные никуда бы не пошли.
Если вам интересно...
Вернемся к разбору
Теперь, когда вы знаете все составляющие, перейдем к основной части:
var user_name = prompt ("Напишите свое имя","Здесь");
document.write("Привет, " + user_name + "! Милости просим!");
Пожалуйста, постарайтесь хорошенько понять концепцию переменных. В этом языке они используются постоянно. Без них не обойтись.
Ваше задание
...повтор пройденного.
Oтлично, мы прошли шесть уроков. Пора приниматься за скрипты потруднее. Моя цель не сбить вас с толку, а показать, что у вас уже достаточно знаний для создания шикарных эффектов посредством команд JavaScript. Сегодня я хочу, чтобы вы посмотрели на скрипт, указанный ниже, и объяснили, как работает каждая его часть. Вы удивитесь тому, как легко эти чудовища раскладываются на понятные элементы, как только возьмете в толк, что происходит.